Наши дни
В современном обществе роль
компьютерных технологий очень велика. Они буквально
пронизывают все сферы деятельности современного человека. Мы
приводим ниже лишь некоторые примеры.
Компьютерные технологии могут
использоваться для автоматизации экспериментальных
исследований, для разработки математических моделей,
учебно-диагностических комплексов и др.
Для разработки
теоретических основ биологических дисциплин, преподаваемых в
институтах физической культуры, особую ценность представляют
математические модели систем и органов организма человека. С
помощью таких компьютерных программ можно изучать
биохимические, физиологические и биомеханические
закономерности без привлечения реальных испытуемых и с
подробным рассмотрением процессов, протекающих внутри
организма спортсменов.
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1996N8/p43-45.htm
Компьютерные
технологии всё активнее внедряются во все области медицины,
помогая врачу проводить точную диагностику заболевания,
накапливать и эффективно использовать объективную информацию
в процессе лечения и научно-исследовательской работе. В
анестезиологии, как наиболее компьютеризированной отрасли
медицины, компьютер используется для мониторного контроля
состояния больного, автоматизации ведения
анестезиологической карты, контроля деятельности
анестезиолога, его обучения и наставничества. Цифровые
мониторы, составляющие основу «мониторинга безопасности» и
компьютерные системы позволяют минимизировать так
называемый, «человеческий фактор», являющийся более чем в
2/3 случаев причиной анестезиологических осложнений.
http://tele.med.ru/mon_it3.html
Современными
компьютерными технологиями, позволяющими создавать
пространственно-объемные модели любых объектов, давно уже
пользуются дизайнеры, инженеры, конструкторы, проектировщики
- с помощью 3D-технологий создаются космические корабли,
новые марки машин, интерьеры. И уж тем более новые здания.
http://www.rg.ru/2008/09/19/reg-szapad/3dgorod.html
Применение
компьютерных технологий в системе АРЧМ позволило решить
целый комплекс задач, недостижимых при использовании
какой-либо другой техники. Новая система значительно
повышает оперативность и точность регулирования частоты и
мощности в энергосистеме, сводит к минимуму влияние
человеческого фактора. Главная изюминка системы - решение
специфических оптимизационных задач по распределению
нагрузки на генераторы электростанции с учетом особенностей
конкретного генерирующего объекта (ресурс агрегатов,
основные характеристики, КПД, нежелательные зоны работы,
технологические ограничения и др.). Применение подобных
решений направлено прежде всего на снижение и выравнивание
нежелательного износа весьма дорогостоящего первичного
оборудования электростанции
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=65507
Одна из задач современного учителя астрономии и физики
показать важность применения компьютерных технологий в
«большой» науке астрономии при различных аспектах изучения
небесных объектов: это автоматизация наблюдений, обработка
их результатов, работа с астрономическими каталогами и
моделирование различных процессов в звездах и Вселенной.
Учитель должен показать учащимся, что современные
астрономические наблюдения, в которых приемником излучения
служит не линза или фотопластинка, а матрица ПЗС, могут
проходить только с использованием компьютерных технологий.
Более того, в последнее время появились даже такие разделы
современной астрофизики, как компьютерная космология. Таким
образом, знакомство учащихся с современными методами
компьютерных технологий в «большой» науке совершенно
необходимо и правомерно.
http://www.ito.su/2001/ito/II/1/II-1-25.html
Принцип "Что хочешь сказать -
напиши" (а еще лучше - введи в компьютер и создай
электронный учебник, с которым студент сможет самостоятельно
работать) должен стать главным в работе современного
преподавателя.
Но для этого ему необходимо освоить современные технологии в
образовании, облегчающие подачу материала студентам. Так при
чтении лекций целесообразно использование проектора,
позволяющего отобразить все происходящее на экране
компьютера на большом экране. Таким образом, преподаватели
по информатике могут читать лекции без рисования мелом на
доске и заметно ускорить подачу материала. Но и
преподаватели не связанных с компьютерами дисциплин могут
использовать предварительно подготовленные в текстовом
процессоре Microsoft Word документы, схемы и рисунки.
Иностранные языки могут преподаваться с использованием
программ-переводчиков Stulys, Socrat, обучающих программ
быстрого чтения, помогающих запоминать слова и т.д.
Экономисты и юристы должны уметь ориентироваться в
законодательстве с использованием справочно-информационных
систем "Консультант+" или "Гарант".
Изучение статистики должно сопровождаться использованием
пакетов программ "Стадиа", SPSS, Statistica. Социология
должна применять компьютерные методы обработки анкет.
Экономические дисциплины вместо калькуляторов должны
использовать табличные процессоры Microsoft Excel,
специализированное программное обеспечение, использующееся в
практической деятельности предприятий. Например,
маркетинговая программа "Касатка", программы расчета
эффективности Project Expert, управления проектами Microsoft
Project и Time Line и т.д., широко применять деловые игры,
имитаторы деятельности предприятий, игры на бирже.
Таким образом, практически каждая дисциплина должна
использовать компьютерные технологии для повышения уровня
знаний студента, ускорения и улучшения подачи материала,
активизации обучения. Это позволит повысить эффективность
как очной, так и особенно заочной формы обучения, где
требуется подача большого объема материала в кратчайшие
сроки.
http://prepod2000.kulichki.net/html/008.htm